«Бука», похоже, собирается сровнять с землей столицы всех стран СНГ. В «Коллапсе», например, мы будем бегать по разрушенному Киеву (заметку об игре читайте здесь), а в «Симбионте» – танцевать с пушкой наперевес на обломках Москвы. О последнем и поговорим.
На КРИ посетители могли впервые воочию увидеть «Симбионт» (какими только словечками наши разработчики не называют игры) – action от третьего лица в исполнении компании Targem. Универсальные работники трудятся в этой студии, можно не сомневаться. RPG делали? Да. Автомобильную аркаду? А как же! Теперь настала очередь динамичной стрелялки.
Начинается все с нападения на Землю инопланетной цивилизации Рой. С какой планеты и за какими продуктами они к нам прилетели – неясно. И вместо того, чтобы вежливо поинтересоваться у гостей о цели их визита, земляне встретили пришельцев ядерными ударами. На чужеземцев такие меры не подействовали, а человечеству пришлось спускаться в метро, подвалы и канализации. Наш главный герой – один из немногих выживших.
У игры, по большому счету, всего одна особенность, зато какая – благодаря ей «Симбионт» победил на КРИ Awards в номинации «Самый нестандартный проект». Дело в том, что наш персонаж постепенно мутирует и приобретает дополнительные способности. Происходит это так: мы убиваем монстра и забираем у него умение (какой ужас). А теперь самое главное: герой будет в любом случае мутировать, но способности для него мы выбираем сами. Для того чтобы активировать очередную мутацию, нужно собрать на экране цепочку ДНК – не слишком простая, но и не очень сложная мини-игра. Надеемся, она нас не утомит. Таким образом, со временем можно наделить нашего получеловека целой кучей разных сверхъестественных талантов или хорошенько прокачать какую-нибудь одну способность.
И еще о способностях. Среди них были замечены энергетический щит, ярость, инфразрение, невидимость. И это, конечно, далеко не все. Интересная деталь – игрок вправе получить сколько угодно способностей, но использовать одновременно сможет только одну.
Разработчики делают ставку на вариативный геймплей. Умения вы подбираете под себя, под свою манеру игры. В теории любой момент можно пройти совершенно по-разному, но как оно будет на практике – пока большой вопрос.
Внешне герой тоже будет меняться: путь из человека в мутанты произойдет прямо на наших глазах. И отличие этих двух организмов не только в способностях. Пока персонаж еще сохраняет человеческий облик, люди трогать его не будут. Но товарища с чешуей вместо кожи негостеприимные земляне как-то не жалуют, даже если у него добрые глаза. Кроме того, перевоплощение сильно повлияет и на место действия. Мутанту уже незачем шарахаться по метрополитену, можно и на свежем воздухе погулять – когда еще получится в разрушенной Москве сфотографироваться, да в таком обличии. И последний момент. От текущего состояния героя зависит вооружение. У человека стандартный арсенал, а вот у мутанта в качестве оружия нечто фантастическое и необычное. Кстати, из всех людей в схватках с монстрами мутирует только наш герой. Почему? Это и есть главная интрига игры.
К «Симбионту» еще есть море вопросов, и пока трудно сказать что-то определенное. Ясно только одно – задумка насколько интересная, настолько и сложная для реализации. Ой как непросто сделать action, в котором мы сами определяли бы стиль игры и способы прохождения. И мы, конечно, желаем авторам удачи в этом нелегком деле. А намечены занятия симбиозом на четвертый квартал этого года.